Регламент ТИК

РЕГЛАМЕНТ 
Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района

I. Общие положения

Статья 1. Настоящий Регламент определяет порядок работы Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района (далее - Комиссия), осуществляющей в пределах своей компетенции руководство деятельностью участковых избирательных комиссий по проведению выборов и референдумов, а также соблюдение избирательных прав граждан Российской Федерации и оказание методической и иной помощи избирательным комиссиям по выборам органов и должностных лиц муниципальных образований, проведение местного референдума.

Статья 2. Территориальная избирательная комиссия формируется для реализации и защиты избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, организации подготовки и проведения выборов и референдумов на территории Мартыновского района Ростовской области.

Территориальная избирательная комиссия Мартыновского района является государственным органом и входит в систему избирательных комиссий Ростовской области.

Территориальная избирательная комиссия Мартыновского района формируется в административно-территориальном образовании, непосредственно входящем в состав Ростовской области и являющемся одновременно муниципальным образованием.

Территориальная избирательная комиссия действует на постоянной основе. Срок полномочий Территориальной избирательной комиссии составляет пять лет. Если срок полномочий Территориальной избирательной комиссии истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которой участвует комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

При проведении референдума Российской Федерации, областного референдума Территориальная избирательная комиссия Мартыновского района действует в качестве комиссии референдума.

По решению Избирательной комиссии Ростовской области полномочия по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, местного референдума могут быть возложены на Территориальную избирательную комиссию Мартыновского района.

Территориальная избирательная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», законами Ростовской области о выборах и референдумах, Уставом муниципального образования «Мартыновский район», Уставами сельских поселений.

Статья 3. Комиссия  формируется Избирательной комиссией Ростовской области в количестве 9 членов с правом решающего голоса.

Формирование комиссии осуществляется Избирательной комиссией Ростовской области на основе предложений избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в Законодательном Собрании Ростовской области, в Собрании депутатов Мартыновского района, иных общественных объединений, Собрания депутатов Мартыновского района, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, территориальной избирательной комиссии предыдущего состава.

В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии, Избирательная комиссия Ростовской области обязана назначить нового ее члена не позднее чем в месячный срок, а в период избирательной компании, кампании референдума - не позднее чем через 10 дней со дня его выбытия, в соответствии с требованиями установленными Федеральным и областным законодательством.

Решения, принимаемые на заседаниях Территориальной избирательной комиссии, подлежащие размещению в СМИ, публикуются в районной газете «Мартыновский вестник» и размещаются на официальном сайте Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Адрес Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района: 346660, Ростовская область, Мартыновский район, сл. Большая Мартыновка, ул. Советская,61, каб. 5 здание Администрации Мартыновского района.

Статья 4. Члены Комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной  (штатной) основе не могут находиться на иной государственной или муниципальной службе, замещать другие государственные или муниципальные должности, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Статья 5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.

Статья 6. Комиссия является государственным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Статья 7. Нормативные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для  исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями, кандидатами, зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями, инициативными группами избирателей и инициативными группами по проведению референдума, общественными объединениями, организациями, должностными лицами, избирателями  и участниками референдума, а также нижестоящими избирательными комиссиями  и комиссиями референдума. 

Статья 8. Комиссия не является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием.

II. Председатель, заместитель председателя, секретарь
Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района

Статья 9. Председатель Комиссии назначается на должность из числа ее членов с правом решающего голоса и освобождается от должности решением Избирательной комиссии Ростовской области.

Статья 10. Заместитель председателя и секретарь Территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.

Статья 11. Председатель Комиссии:

- Представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, избирательными комиссиями Российской Федерации, избирательными объединениями, средствами массовой информации, общественными объединениями и организациями, их должностными лицами, а также иными лицами, гражданами (в том числе и в судебных органах);

-Организует работу Комиссии;

-Созывает заседания Комиссии и председательствует на них;

-Приглашает для участия в заседаниях Комиссии представителей органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных объединений, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности, должностных и иных лиц, представителей средств массовой информации;

-Информирует о работе Комиссии;

-Подписывает постановления и протоколы комиссии, а также договоры, соглашения, и иные документы Комиссии;

-Осуществляет  контроль за  реализацией  постановлений Комиссии;

-Издает распоряжения по вопросам деятельности Комиссии;

-Дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам Комиссии;

-Распределяет обязанности между членами Комиссии с правом решающего голоса для организации работы  по исполнению ее решений;

-Принимает оперативные решения по делам, не терпящим отлагательства, в пределах своей компетенции;

-От имени Комиссии подписывает исковые заявления, жалобы, заявления, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных законодательством;

-Выдает доверенности членам Комиссии по представлению Комиссии в судах при рассмотрении избирательных споров, одной из сторон в которых является Комиссия;

-Организует материально-техническое обеспечение деятельности комиссии;

-Является распорядителем финансовых средств, выделяемых Комиссии из федерального, областного и местного бюджетов, обеспечивает соответствие расходов финансовых средств постановлениям Комиссии;

 -Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципального образования «Мартыновский район».

  Статья 12. Заместитель председателя Комиссии:

- Осуществляет полномочия Председателя Комиссии в случае его отсутствия или невозможности выполнения им своих обязанностей;

- Выполняет поручения Председателя Комиссии;

-Контролирует исполнение решений Комиссии;

-Дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;

-Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов Комиссии;

Организует работу:

-По обеспечению взаимодействия Комиссии с органами государственной власти и органами местного самоуправления, по вопросам, связанным с подготовкой и проведением  выборов  и референдумов на территории муниципального образования «Мартыновский район»;

 - За соблюдением участниками избирательных кампаний порядка и правил предвыборной агитации;

-По формированию избирательных комиссий и соблюдением законодательства в работе избирательных комиссий, комиссий референдума;

-По взаимодействию с правоохранительными органами, политическими партиями, общественными объединениями и средствами массовой информации;

-Осуществляет иные полномочия предусмотренные законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации,  Ростовской области, муниципального образования «Мартыновский район». 

Статья 13. Секретарь комиссии:

- Организует и обеспечивает подготовку заседаний, семинаров и совещаний, проводимых Комиссией, вносимых на их рассмотрение материалов;

-Оформляет принятые Комиссией решения, протоколы заседаний Комиссии, постановления, другие акты (документы) и подписывает их;

-Обеспечивает доведение постановлений  и иных материалов Комиссии до сведения ее членов, нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума соответствующих органов государственной власти и местного самоуправления, учреждений и организаций, должностных лиц и общественных объединений, направляет постановления Комиссии в средства массовой информации для опубликования;

-Осуществляет прием документов для выдвижения и регистрации кандидатов, организует проверку их соответствия действующему законодательству и достоверности содержащихся в них сведениях;

-Осуществляет контроль соблюдения сроков   рассмотрения документов, поступающих из Избирательной комиссии Ростовской области, администрации  Мартыновского района,  других органов, объединений и организаций, рассмотрения обращений граждан;

 -Организует работу по образованию избирательных округов и избирательных участков;

 -Принимает участие в разработке перспективных и текущих планов Комиссии;

 -Организует информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой проведением референдумов, о кандидатах, зарегистрированных кандидатах и др.;

 -Отвечает за организацию приема граждан и рассмотрение обращений, поступивших в Комиссию;

 -Готовит проекты распоряжений председателя Комиссии по деятельности Комиссии; 

-Обеспечивает передачу документов Комиссии в архив;

-Обеспечивает контроль своевременного оформления и сохранность документов избирательных комиссий, комиссий референдума, передачи
их в архив, уничтожение избирательных документов по истечении срока
их хранения;

-Выполняет поручения председателя Комиссии;

-Дает поручения членам Комиссии в пределах своих полномочий;

-Осуществляет иные полномочия предусмотренные законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ростовской области, муниципального образования «Мартыновский район».

- Организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии

Статья 14. В случае временного отсутствия заместителя председателя, секретаря Комиссии их обязанности с согласия Комиссии могут быть возложены председателем Комиссии на других членов Комиссии с правом решающего голоса на срок не более трех месяцев.

Статья 15. Заместитель председателя, секретарь Комиссии могут быть досрочно освобождены от замещаемых должностей постановлением Комиссии, принимаемым тайным голосованием большинством голосов от установленного числа членов Комиссии.

III. Члены Территориальной избирательной комиссии 
Мартыновского района

Статья 16. Члены Комиссии с правом решающего голоса ведут свою работу в соответствии с перспективными и текущими планами работы по направлениям деятельности Комиссии и несут ответственность за результаты этой работы.

Членом Территориальной избирательной комиссии Мартыновского района с правом решающего голоса может стать дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет. Не могут быть членами ТИК Мартыновского района:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства; 

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций; 

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры; 

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов; 

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссий с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда; 

 н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию; 

о) лица, включенные в реестр иностранных агентов. 

Статья 17. Члены  Комиссии с правом решающего голоса вправе:

- заблаговременно извещаться о заседаниях Комиссии;

-принимать участие в подготовке заседаний Комиссии;

-выступать  на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и требовать проведения голосования по данным вопросам;

-задавать вопросы другим участникам заседания Комиссии в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;

-знакомиться с документами и материалами Комиссии, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, получать заверенные копии этих документов и материалов (за исключением списков избирателей, участников референдума, избирательных бюллетеней, бюллетеней для голосования на референдуме);

-голосовать на заседаниях Комиссии по обсуждаемым вопросам, подписывать протоколы Комиссии о результатах выборов или итогах голосования и прилагать к ним свое особое мнение в случаях, установленных федеральными законами и законами Ростовской области;

-присутствовать и выступать на любых совещаниях, проводимых  Комиссией;

-вносить предложения о привлечении специалистов к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

-обжаловать действия (бездействие) Комиссии в суд.

Статья 18. Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:

-участвовать в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии и присутствовать на всех ее заседаниях;

-обеспечивать выполнение принятых Комиссией решений;

-присутствовать на всех заседаниях комиссии;

-заблаговременно информировать председателя  Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии в случае уважительной причины;

-выполнять поручения Комиссии, председателя Комиссии, а также заместителя председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции и информировать об их выполнении в установленный срок;

- незамедлительно информировать комиссию о наступлении обстоятельств, несовместимых со статусом члена комиссии.

Статья 19. Гарантии деятельности членов Комиссии.

Члену Комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума.

IV. Порядок проведения заседаний Комиссии

Статья 20. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее, чем на пятнадцатый день после принятия решения Избирательной комиссии Ростовской области о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса, но не ранее истечения срока полномочий  Комиссии предыдущего состава. При этом в состав Комиссии должно быть назначено не менее двух третей членов Комиссии с правом решающего голоса.

Срок полномочий Комиссии исчисляется со дня ее первого заседания. Полномочия Комиссии прежнего состава прекращаются в день первого заседания Комиссии нового состава.

Заседания комиссии созываются в соответствии с планом ее работы председателем комиссии или по его поручению – секретарем комиссии в межвыборный период не реже одного раза в месяц, по мере необходимости, но не менее одного раза в месяц в выборный период. Конкретная дата заседания определяется председателем Комиссии или Комиссией на предыдущем заседании. Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. Заседания комиссии могут созываться также по требованию не менее одной трети членов комиссии с правом решающего голоса.

Статья 21. Первое заседание открывает и ведет председатель Территориальной избирательной     комиссии.

На первом заседании Комиссии председательствующий представляет членов Комиссии, назначенных Избирательной комиссией Ростовской области, затем открытым голосованием избирается счетная комиссия, в составе трех членов Комиссии и проводятся выборы заместителя председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Статья 22. Первое заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от установленного числа членов Комиссии.

Статья 23. Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий
в ее компетенцию. Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:

-об избрании на должности и досрочном освобождении от должностей заместителя председателя и секретаря Комиссии;

-о регистрации кандидатов на должность депутатов представительных органов муниципальных образований Мартыновского района;

-об отмене регистрации кандидатов;

-о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов, проводимых  в муниципальных образованиях Мартыновского района;

-об итогах голосования по выборам  депутатов представительных органов муниципальных образований Мартыновского  района;

-об определении результатов выборов и референдумов проведенных  в муниципальных образованиях Мартыновского района;

-о признании выборов несостоявшимися или недействительными;

-об утверждении формы и текста избирательных бюллетеней, документов референдума и установления отмены их защиты;

-об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;

-об утверждении планов работы Комиссии;

-о распределении обязанностей между членами Комиссии;

-об утверждении инструкций, иных нормативных актов Комиссии, а также принятии обращений и заявлений;

-о принятии Регламента Комиссии и внесения в него изменений и дополнений;

-иные вопросы, предусмотренные федеральными законами, законами Ростовской области и настоящим Регламентом.

Членам комиссии, ответственным за подготовку вопроса, секретарь заранее напоминает о предстоящем заседании. На основании всестороннего и глубокого анализа проблемы ответственные готовят справку, которая передается за несколько дней до заседания комиссии председателю территориальной избирательной комиссии. При необходимости учитываются отдельные аспекты готовящегося вопроса. Проект решения избирательной комиссии должен учитывать мнения ответственных за подготовку вопроса. Докладчиками на заседании комиссии являются ответственные за подготовку вопроса.

Для включения в повестку дня заседания комиссии какого-либо вопроса, он может быть включен по требованию любого члена комиссии с правом решающего голоса непосредственно на заседании комиссии при обсуждении повестки дня. В этом случае комиссия может принять решение о включении вопроса в повестку дня, об отклонении вопроса либо о подготовке вопроса к рассмотрению на следующем заседании комиссии.

Статья 24. Заседания Комиссии проводятся, открыто и гласно. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют более половины от списочного состава членов Комиссии. На заседаниях вправе присутствовать члены  Избирательной комиссии Ростовской области, зарегистрированные Комиссией кандидаты или их доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений, член или уполномоченный представитель инициативной группы избирателей, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума, наблюдатели, а также представители средств массовой информации.

На заседания могут приглашаться члены других избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, эксперты, специалисты для представления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.

На заседаниях Комиссии вправе присутствовать представители политических партий. Секретарь Комиссии организует извещение представителей политических партий о заседаниях Комиссии.

Статья 25. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планами ее работы. Внеочередные заседания Комиссии могут созываться по инициативе ее председателя или по требованию не менее чем одной третьей от установленного числа членов Комиссии.

Статья 26. Председательствующий на заседании Комиссии:

-ведет заседание Комиссии;

-организует свободное обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии и ставит их на голосование;

-предоставляет слово для выступлений членам Комиссии и приглашенным лицам в порядке, установленном Комиссией, при обсуждении повестки заседания;

-ставит на обсуждение и голосование в порядке поступления все предложения членов Комиссии;

-организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

-обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента всеми присутствующими на заседании лицами.

Статья 27. На заседании ведется протокол, а также может проводиться запись на фонограмму.

В протоколе заседания Комиссии указываются: повестка заседания, фамилии присутствующих членов Комиссии, фамилии и инициалы приглашенных лиц, результаты голосования, принятые решения.

К протоколу прилагаются принятые в ходе заседания постановления Комиссии, инструкции и иные нормативные акты, а также разъяснения, заявления и обращения Комиссии, особые мнения членов Комиссии.

Протокол заседания подписывается председателем и секретарем Комиссии.

Протокол комиссии об итогах голосования, результатах выборов на территории Мартыновского района подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса.

Статья 28. Продолжительность докладов, выступлений, заключительного слова, иных выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и выступающими в прениях и не должна, как правило, превышать:

- для доклада - 15 минут,

- заключительного слова и выступлений в прениях - 3 минуты,

- справок, оглашения заявлений и обращений - 2 минуты.

Статья 29. Для подготовки вопросов, подлежащих рассмотрению Комиссией, решением Комиссии или распоряжением Председателя могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии и членов нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, специалистов, экспертов.

Статья 30. Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.

Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки члена Комиссии с правом решающего голоса, а тайное голосование - путем использования бюллетеней. Результаты голосования по всем вопросам оглашаются председателем и вносятся в протокол заседания Комиссии.

Статья 31. При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме выразить особое  мнение, которое прилагается к протоколу заседания.

При подведении итогов голосования по каким-либо решениям в случае равенства голосов “за” и “против” голос председателя Комиссии является решающим.

Статья 32. Тайное голосование проводится при избрании и досрочном освобождении заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами Ростовской области, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. Для проведения тайного голосования и определения его результатов  избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемых Комиссией. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для тайного голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии. Для тайного голосования каждому присутствующему члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень. Бюллетень заполняется в помещении, специально отведенном для этих целей, и опускается в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Постановление об утверждении результатов тайного голосования принимается членами Комиссии с правом решающего голоса открытым голосованием по докладу счетной комиссии.

V.  Порядок принятия решений Комиссии

Статья 33. Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным
к ее ведению конституционными, федеральными законами, законами Ростовской области и настоящим Регламентом.

Решения Комиссии об избрании и досрочном освобождении заместителя председателя, секретаря Комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и  об обращении в суд с заявлением об отмене их  регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов или референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.  Решения об освобождении  от должности заместителя председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в результате избрания, принимаются тайным голосованием (за исключением случая освобождения от должности по личному заявлению), при этом избрание новых заместителя председателя, секретаря Комиссии  осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным и областным законодательством.

Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Решения, принимаются Комиссией в форме постановлений, которые подписываются председателем и секретарем Комиссии.

Инструкции и иные нормативные акты, издаваемые Комиссией, утверждаются постановлениями Комиссии.

Статья 34. При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии, ответственного за подготовку обсуждаемого вопроса, содоклады (если они предусматривались) и проводит обсуждение проекта. Затем по проекту постановления проводится голосование в целом, либо по пунктам.

Статья 35. При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:

-принять его;

-отложить его обсуждение;

-отклонить или принять за основу и направить на доработку членам Комиссии, готовившим данный проект, а также привлечь к участию
в его доработке других членов Комиссии и внести на повторное рассмотрение с учетом поправок.

Статья 36. Принятые Комиссией постановления, инструкции и иные нормативные акты в случаях, предусмотренных законодательством,  доводятся до всеобщего сведения через средства массовой информации.

VI. Обеспечение деятельности Комиссии

Статья 37. Комиссия осуществляет свою деятельность в пределах выделяемых ей бюджетных средств.

Статья 38. Комиссия  вправе для обеспечения своей деятельности привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, по гражданско-правовым договорам.

VII. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации

Статья 39. В соответствии с Федеральным законодательством и законодательством Ростовской области о выборах и референдумах в Комиссии рассматриваются жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий по выборам депутатов представительных органов сельских поселений Мартыновского района, а также жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий муниципальных образований или их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме. При этом Комиссия вправе принять решение по существу жалобы.

Поступающие в Территориальную избирательную комиссию Мартыновского района письма, жалобы и заявления граждан выделяются в отдельное делопроизводство.

Поступившие в ходе выборов или референдума в Комиссию жалобы (заявления) рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса. В случае необходимости для рассмотрения жалобы (заявления) распоряжением председателя Комиссии создается рабочая группа. Рассмотрение жалобы (заявления) и принятие решения по ней в ходе избирательной кампании или проведения референдума осуществляется в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования  или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.

В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В случае, принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения гражданина в Комиссию с аналогичной жалобой, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу.

Члены комиссии при рассмотрении обращений (индивидуальных и коллективных предложений, заявлений, жалоб, ходатайств) граждан обязаны:

а) в случае необходимости предложить обратившемуся лицу предоставить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

б) сообщать гражданам, подавшим письменные обращения, в письменной форме, а устные обращения – в устной форме о решениях, принятых по обращениям, а в случае их отклонения – указывать мотивы;

в) обеспечить своевременное и правильное исполнение принятых по обращениям граждан решений;

г) разъяснять порядок обжалования принятых решений комиссии;

д) если обращения не подведомственны комиссии, они в пятидневный срок со дня поступления адресуются органу или должностному лицу, к компетенции которого относится решение поставленных в них вопросов, а обратившимся гражданам в трехдневный срок со дня передачи обращения по подведомственности сообщается, кому направлено для рассмотрения обращение. На личном приеме граждан членами территориальной избирательной комиссии разъясняется, куда им следует обратиться.

Решения Комиссии по существу жалобы (заявления) принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии, за исключением решений, принимаемых Комиссией по вопросам, предусмотренным ст.35  настоящего Регламента.

Жалобы граждан на решения, действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан, должны быть рассмотрены на заседаниях территориальной избирательной комиссии.

В межвыборный период письменные обращения граждан разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления в территориальную избирательную комиссию, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не позднее 15 дней.

Решения по обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании, должны быть приняты с направлением письменного ответа лицу, направившему обращение, письменного ответа в пятидневный срок,
но не позднее дня, предшествующему дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, эти кандидат, избирательное объединение или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Секретарь комиссии отвечает за организацию работы с обращениями граждан, обеспечивает соблюдение законодательства в работе с обращениями в ТИК и систематически докладывает председателю комиссии о ее состоянии.

Обращения граждан, поступившие в Территориальную избирательную комиссию, регистрируются в день их поступления, и после регистрации передаются председателю комиссии в распечатанном виде с конвертом (конверты сохраняются). Письменные обращения граждан, направленные для принятия мер в органы местного самоуправления Мартыновского района и другие организации и взятые на контроль комиссией, запрашиваются от исполнителя вместе с ответом.

Если по обращению дано поручение нескольким исполнителям, то работа по его выполнению координируется инспектором организационно-территориального отдела Избирательной комиссия Ростовской области по Мартыновскому району.

В установленный председателем комиссии срок обращения вместе с ответом представляются ему на подпись. В тексте ответа должна содержаться исчерпывающая информация на все поставленные в обращении вопросы. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы. Рассмотрение обращения не может считаться законченным на основании документа, в котором сообщается о принимаемых комиссией мерах по решению поставленных автором письма вопросов. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер. Решение о снятии с контроля обращений принимается председателем комиссии. Обращения граждан после их разрешения со всеми относящимися к ним материалов возвращаются инспектору организационно-территориального отдела для формирования дела и располагаются
в нем по порядку регистрационных номеров в отдельной папке.

Статья 40. Комиссия вправе требовать представления информации от нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления по всем вопросам, входящим в компетенцию Комиссии и связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума, отзыва депутатов и выборных должностных лиц.

Статья 41. Комиссия, обеспечивая единообразное применение законов о выборах и референдуме, законов Ростовской области по отзыву депутатов, а также иных лиц, избираемых непосредственно гражданами в органы местного самоуправления муниципальных образований,  осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, а также органов местного самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение избирательным комиссиям, комиссиям референдума, комиссиям по проведению голосования по отзыву депутатов и выборных должностных лиц, отменять решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования по отзыву, принятые с нарушением соответствующих федеральных законов и законов Ростовской области, либо принятые с превышением компетенции. При этом Комиссия может принимать решения по существу, а также направлять материалы проверок в соответствующие правоохранительные органы и обращаться в суд.

  VIII. Порядок работы комиссии по реализации основных положений законов о выборах и референдуме

Статья 42. Территориальная избирательная комиссия Мартыновского района, обеспечивая проведение на территории Мартыновского района выборов в федеральные и региональные органы государственной власти и референдумов Российской Федерации и Ростовской области:

-осуществляет на территории Мартыновского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

-обеспечивает на территории Мартыновского района соблюдение нормативов технологического оборудования (кабины для голосования, ящики для голосования) для участковых избирательных комиссий;

-обеспечивает на территории Мартыновского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, развитием избирательной системы в Российской Федерации, внедрением, эксплуатацией и развитием средств автоматизации, правовым обучением избирателей, профессиональной подготовкой членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов;

-осуществляет на территории Мартыновского района меры по соблюдению единого порядка установления итогов голосования;

-распределяет выделенные ей из федерального бюджета, бюджета Ростовской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств, отчитывается перед Избирательной комиссией Ростовской области об использовании выделенных средств;

-оказывает методическую, организационно-техническую помощь участковым комиссиям;

-заслушивает сообщения органов исполнительной власти Ростовской области и органов местного самоуправления Мартыновского района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов, референдума;

-рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) участковых избирательных комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

-осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», иными федеральными законами, конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области.

Статья 43. Территориальная комиссия Мартыновского района при организации подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума:

а) организует подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

б) осуществляет на территории Мартыновского района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

в) обеспечивает на территории Мартыновского района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, изданием необходимой печатной продукции;

г) осуществляет на территории Мартыновского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

д) осуществляет на территории Мартыновского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума;

е) осуществляет на территории Мартыновского района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдума;

ж) осуществляет на территории Мартыновского района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета субъекта Российской Федерации средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

з) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

и) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Конституцией Российской Федерации, Уставом Ростовской области, законами Ростовской области, Уставом Мартыновского района, Уставами сельских поселений Мартыновского района.

IX. Ответственность члена Комиссии за неисполнение своих обязанностей

Статья 44. В случае систематического неисполнения членом Комиссии с правом решающего голоса своих обязанностей, на заседании Комиссии может быть поставлен вопрос о досрочном прекращении его полномочий. Решение о досрочном прекращении полномочий члена Комиссии принимается большинством голосов от установленного числа членов Комиссии открытым голосованием и направляется в суд для признания члена Комиссии систематически не выполняющим свои обязанности.

X.Заключительные положения

Статья 45. Регламент Комиссии, изменения и дополнение к нему принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.

Статья 46. Предложения об изменении и дополнении Регламента Комиссии рассматриваются на заседании Комиссии в первоочередном порядке.

Статья 47. Решения о принятии Регламента Территориальной избирательной комиссии, о внесении дополнений и изменений в Регламент Территориальной избирательной комиссии оформляются постановлением территориальной избирательной комиссии.

Статья 48. Регламент Территориальной избирательной комиссии вступает в силу со дня принятия решения о Регламенте Территориальной избирательной комиссии.

Статья 49. Изменения и дополнения в Регламент Территориальной избирательной комиссии вступают в силу со дня принятия решения о внесении изменений и дополнений в Регламент территориальной избирательной комиссии.